Матч с ПСВ должен был стать серьезной проверкой уровня игры "Днепра". Однако, не будем забывать, что стартовать в групповой стадии Лиги Европы днепрянам предстояло против разбалансированного соперника, который на данный момент в своем чемпионате занимает пятую строчку и стабильностью не отличается. На старте чемпионата Дик Адвокаат все еще ведет поиск оптимального сочетания игроков. Вот и после очередного проигранного матча в чемпионате, тренер ПСВ сделал три изменения в стартовом составе – Ватерман, Дерейк и Нарсингх заменили Тытоня, Боуму и Матавжа. Прибегнул к ротации и Хуанде Рамос, изменив в стартовом протоколе четыре фамилии - Одибе, Олейника, Алиева и Калинича заменили Мазух, Коноплянка, Зозуля и Матеус. На атакующие 4-3-3 от Адвоката, Рамос ответил сбалансированными классическими 4-4-2.
Предполагая, что ПСВ будет большую часть матча атаковать позиционно, Хуанде Рамос решил сыграть от обороны. Оба форварда "Днепра" разделили свои функции. Матеус был полностью сосредоточен на атакующих действиях, а Селезнев выполнял много черновой работы в центре поля и даже, казалось, не смотрел на ворота. Учитывая активность Тойвонена, который в ПСВ выполняет огромный объем работы, именно Евгений стал тем дополнительным игроком, который обеспечил монолитность обороне "Днепра".
На протяжении всего матча фактурный форвард днепрян активно взаимодействовал с центральными полузащитниками своей команды, прикрывая их зоны, когда Ротань или Жулиано делали рывок для того чтобы развернуть атаку "Днепра" или были "уведены" кем-то из оппонентов. Кроме того, такую игру Селезнева можно было объяснить еще и тем, что противостоять мобильному Строотману и жесткому ван Боммелю Ротаню с Жулиано без помощи хотя бы одного из партнеров было бы непросто.
Подопечные Рамоса предпочитали встречать оппонентов уже на своей половине поля, не используя высокий прессинг. Выстроившись в две линии обороны, которые состояли из четырех защитников, четырех полузащитников и форварда (Селезнева), днепряне перекрыли практически все зоны перед своей штрафной. Так, если футболист ПСВ оказывался на фланге, ему противостояло сразу два игрока "Днепра" (вингер и крайний защитник).
В районе центральной линии, с учетом перестроения Селезнева, днепряне, как минимум, находились в равных условиях или даже имели численное преимущество над оппонентом. Дальние забросы от полузащитников ПСВ так же не имели успеха, ведь Ленс и его партнеры раз за разом попадали в офсайдную ловушку. Крайние защитники "Днепра" редко подключались к атакам, главным образом сосредоточив своё внимание на оборонительных действиях.
Выход из обороны в атаку подопечные Рамоса предпочитали совершать либо за счет серии коротких передач низом, либо за счет длинных забросов на ход форварду. Следует отметить, что контратаки "Днепра" не несли особой угрозы воротам Ватермана.
Причиной тому служит зашкаливающее количество брака при передачах (44%) и активное противодействие со стороны игроков ПСВ, уделивших особое внимание отбору мяча у Коноплянки, Жулиано и Ротаня. Ведь каждый из вышеназванного трио мог отдать заостряющую первую передачу, либо выполнить рывок по флангу. Но даже если полузащитникам "Днепрян" удавалось сделать эту передачу, не всегда были понятны причины пасов Селезневу низом, а Матеусу верхом. И это при том, что в оборонительной фазе игры Селезнев принимал самое что ни на есть непосредственное участие, и, в отличие от Матеуса, находился дальше от ворот соперника, а, следовательно, получив пас от партнеров, должен был совершить быстрый рывок метров на 30, после чего отдать пас. Может ли так сыграть Евгений? Думаю, ответ вы и без меня знаете.
Сравнивая действия вратарей, можно заметить много общего между игровыми задачами Лаштувки и Ватермана. Оба кипера беспрестанно грузили мяч на половину поля соперника, стараясь организовать быструю атаку своей команды. И если действия вратаря ПСВ так и не увенчались успехом, то Лаштувка все же умудрился отдать голевую передачу на Матеуса. Несмотря на забитый гол, к такой системе розыгрыша мяча вратарем "Днепра" есть вопросы.
Так, вчера Матеус, откликаясь на лонгболлы от Лаштувки, проиграл большую часть единоборств ван Боммелю и Марсело, что легко можно объяснить тем, что низкорослому бразильцу приходилось бороться с игроками намного превосходящими его в росте и весе. И если бы не расхлябанная игра Дерейка, кто знает, удалось бы днепрянам так быстро открыть счет. Возможно, тренеру "Днепра" следует задуматься над тем, что бы отрядить Селезнева бороться за верховые мячи, а Матеуса использовать ниже, дабы его искали первой передачей при выходе из обороны в атаку.
Взглянув на диаграмму выше (статистика взята с сайта whoscored.com), вы можете увидеть, что подопечные Рамоса предпочитали атаковать за счет флангов, проведя лишь 22% атак через центральную линию поля. ПСВ атаковал более академично, использовав всю ширину поля (на приведенной выше диаграмме статистика эйндховенской команды выделена оранжевым цветом, а "Днепра" - синим).
Владея мячом 76% игрового времени, и сделав 639 передач за матч, футболисты из Эйндховена бездарно распорядились своим преимуществом. Для того, чтобы лучше понять невысокий КПД атаки ПСВ, достаточно взглянуть на то, сколько времени мячом владел "Днепр" (24%), а также на количество передач, выполненных Коноплянкой и партнерами (197).
Пробивать по воротам соперника футболисты ПСВ и "Днепра" предпочитали из-за пределов штрафной. В цифровом эквиваленте это выглядит так - игроки "Днепра" в 80% случаев решали игровой эпизод ударом из-за штрафной, футболисты ПСВ - в 67% случаев. Показатель подопечных Рамоса легко объяснить тем, что они любую из своих немногочисленных атак старались довести до удара по воротам. А Адвокату впору крепко задуматься о том, правильно ли он построил игру своей команды в атаке. Не считая активного Олы Тойвонена, вся остальная команда у Дика просто "не бежит". Да и действия Олы от перемещений к опорной линии в поисках мяча до частых смещений в штрафную в ожидании навесной передачи вчера были весьма читаемы для соперника.
Также Адвокату можно попенять и за то, что его подопечные часто остаются без поддержки на флангах, и что им просто некому отдать короткую передачу для того, чтобы выйти из-под прессинга соперника.
Рано прибегнув к заменам, Дик Адвокаат совершил еще несколько ошибок. Так, Строотоман, который отошел в оборону после выхода на поле Энгелаара вместо Виллемса, проиграл микродуэль Матеусу, после чего "Днепр" удвоил счет. Матавж и Депай, вышедшие на замену за пятнадцать минут до конца оживили игру, но с учетом того, что крайние защитники ПСВ уже к тому времени устали, а в полузащите на месте умеющего связать игру Строотомана действовал чопорный Энгелаар, много пользы действия вингеров ПСВ не принесли.
Замены, сделанные Хуанде Рамосом, во многом были ответной реакцией на действия Адвоката. Тренер днепрян сменил своих крайних полузащитников, таким образом, оказав противодействие активным на последних минутах Матавжу и Депаю.
Несмотря на положительный результат, игра "Днепра" далека от идеала, и в матчах с тем же Наполи, днепрянам может аукнуться такой большой процент брака при передачах, не всегда эффективный переход из атаки в оборону и пассивность форвардов, когда дело доходит до прессинга соперника на его половине поля.