Между Кельном и Дюссельдорфом + ФОТО - 26 Сентября 2012 - Футболия - все самое интересное о футболе в сети.
football-ua

Новости по странам

Украина
Англия
Испания
Франция
Россия
Голландия

Облако тегов

Новости спорта

Статистика

Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Между Кельном и Дюссельдорфом + ФОТО
22:39
Между Кельном и Дюссельдорфом + ФОТО
Между Кельном и Дюссельдорфом + ФОТО

Корреспондент Sport.ua побывал в Германии вместе с харьковским «Металлистом»

Пока все заняты обсуждением отставки Юрия Семина с поста главного тренера киевского «Динамо» и назначением на его место Олега Блохина, давайте немного отвлечемся от футбольных дел и ненадолго отправимся в Германию. Ведь именно в немецком Леверкузене против местного «Байера» «Металлист» провел свой первый поединок в групповом раунде Лиги Европы сезона 2012/2013. В Леверкузене-то в Леверкузене, но прилетевших с командой журналистов жить отправили в соседний Вупперталь. С него и началось знакомство с Германией.

Впрочем, знакомство началось уже с аэропорта Кельна, куда прибыла украинская делегация. Уже оттуда игроки «Металлиста» отправились в Леверкузен, а журналисты в Вупперталь. Транспорт с футболистами уехал быстро, а вот с журналистами… Автобус «Мерседес» с «акулами пера» попросту отказался трогаться с места.  Водитель, похоже, был  удивлен накладкой не меньше украинцев, но долгое время ничего толкового придумать не мог – только суетливо бегал вокруг машины и напряженно кому-то звонил. «Вот оно, пресловутое немецкое качество!», – не упустили случая поехидничать журналисты. Когда автобус все же удалось завести, водитель на радостях… едва не забыл закрыть багажный отсек, распахнутая крышка которого торчала сбоку на манер крыла самолета. Хорошо, что растерявшемуся немцу вовремя на это указали, и многострадальный автобус покатил в Вупперталь.

Вупперталь

Вупперталь – город на западе Германии с населением около 350-ти тысяч человек. Примечательно то, что он был образован в 1929 году путем объединения городов Эльберфельда и Бармена, а также селений Ронсдорфа, Кроненберга и Фохвинкеля. До 1930-го года город назывался Бармен-Эльберфельд, а после он был переименован в Вупперталь. Что характерно, местная речка Вуппер, приток Рейна, протекает через все образовавшие Вупперталь городки, объединяя их. Вуппер имеет непосредственное отношение к одной из главных достопримечательностей Вупперталя – вуппертальской подвесной дороге, она же «швебебан» (Schwebebahn).

Река Вуппер и пролегающий над ней монорельс швебебана

Сие чудо представляет собой монорельсовую конструкцию длиной более 13-ти километров, которая пролегает на расстоянии 8-12 метров от земли и проходит над речкой Вупперт практически через весь Вупперталь. 20 станций, симпатичные вагончики, довольно быстрое и комфортное передвижение – что еще нужно для счастья пассажиров? Открыт швебебан был в далеком 1901 году.

Швебебан в действии

Как и во всяком транспорте, не обошлось в истории швебебана без трагедий. Крупнейшая авария произошла в 1999 году, когда вагон поезда сорвался с рельсы и рухнул в реку. При этом пять человек погибли, около пятидесяти получили ранения. Причиной трагедии стал забытый на пути по окончании ремонтных работ металлический зажим.

Другая история скорее трагикомична. В 1950-м году некий директор цирка «Альтхофф» в рекламных целях решил покатать по этой дороге любимца публики слона Туффи. Слону идея совершенно не понравилась, еще до начала поездки он начал проявлять беспокойство, а после старта попросту проломил стенку вагона и выпал в реку. К счастью, слон остался жив и не получил тяжелых травм. Зато теперь местные продавцы сувениров торгуют магнитиками с изображением швебебана и падающего слона. Прославились, чего уж там.

Из подобного вагончика некогда вывалился незадачливый слон.

Стандартный ассортимент для небольшого газетного лотка Вупперталя. «Кроссвордист», «Рецепты здоровья»... Вы удивлены? Я тоже

Также Вупперталь знаменит тем, что в нем родился сам Фридрих Энгельс. Правда, в 1820-ом году никакого Вупперталя еще не было, появился на свет Энгельс в Бармене, но после объединения городов славы одного из основоположников марксизма хватило на весь Вупперталь. Дом Энгельса и сейчас стоит там. Также в Вуппертале есть опера и зоопарк (это в 350-тысячном городе!), но что, в первую очередь, могло интересовать журналистов? Конечно, футбол! В Вуппертале он, как выяснилось, тоже есть.

Стадион «Зоо-Штадион»

Зоопарк Вупперталя

Центр Вупперталя

Местный «Вупперталер» выступает в Региональной лиге «Запад», четвертой по значимости футбольной лиге Германии. Играет команда на «Зоо-Штадионе», расположенном, как легко догадаться, неподалеку от зоопарка, и занимает второе текущее место в турнирной таблице. «Зоо-Штадион» – очень уютная  23-тысячная арена, половина трибун которой оснащена только стоячими местами, что для украинцев выглядит довольно непривычно. А немецкая федерация футбола ничего, разрешает.

Леверкузен

Подошло время, и украинская делегация отправилась на предматчевую тренировку «Металлиста». Расстояние между Леверкузеном и Вупперталем составляет примерно 40 километров, так что до места добрались быстро. «БайАрена», конечно, хороша не столько снаружи, сколько внутри, но все же стадион знатный. Его еще и расширили недавно, в 2009-ом году доведя количество зрительских мест до 30-ти тысяч.

Знакомая футболочка, не правда ли?

Предматчевая тренировка «Металлиста» на «БайАрене»

Леверкузен примерно в два раза меньше Вупперталя, в нем проживает около 160-ти тысяч жителей. Главная достопримечательность города – главный офис фармацевтического гиганта «Байер», а также часть производственных мощностей компании. К слову, именно химики компании «Байер» еще в XIX веке изобрели аспирин. Правда, потом их ждали долгие патентные тяжбы, но пальма первенства в изобретении самого коммерчески успешного лекарства принадлежит все же «Байеру».

Нетипичная картина для немецкой велодорожки. Кто-то не доехал...

Под знаком «Байера»

Ночью работа на заводах тоже не прекращается

Фармацевтика и футбол – такова жизнь небольшого немецкого городка.

Кельн

Быстро осмотрев центр Леверкузена, тем же вечером частью украинской журналистской делегации было принято решение рвануть в Кельн. А что, от Леверкузена до Кельна всего 15 километров, всего несколько минут на электричке.

Немецкие электрички – вот где, наверное, резче всего бросается в глаза разница между Германией и Украиной. Быстрые, удобные, чистые, круглосуточные… Круглосуточные! Хотите уехать куда-нибудь в любое время дня и ночи? Без проблем, пусть в ночных поездах и ездят всего по несколько человек в вагоне. Нерентабельно? Немецкие ж/д об этом не слышали. Если бы не немецкие электрички, нам никогда не удалось бы объездить так много и так быстро. В общем, честь и хвала! А с какой скоростью проносятся мимо междугородние поезда – куда там украинским «Хюндаям»!..

Практически пустая ночная электричка

Миллионный Кельн встретил большим вокзалом, из которого не сразу найдешь выход к Кельнскому собору.  Мой коллега Сергей Шевченко сказал: «Вокзал Кельна похож на большой супермаркет, в который зачем-то приходят поезда». Не могу не согласиться. В большом вокзальном книжном магазине даже есть немалых размеров стенд с русскоязычными журналами – «Speed Info», FHM  и иже с ними. Неужели вся эта пресса находит своих покупателей?

Кельнский собор, возвышающийся рядом с вокзалом, очень красив. Трудно поверить, что строительство этого циклопического (высота башен составляет более 157 метров) сооружения началось в 1248 году, более семи с половиной  веков назад. Собор массивен и одновременно изящен. К слову, его возведение не завершено и сегодня, некоторые части здания окружены паутиной строительных лесов. Это нужно не только для того, чтобы поддерживать памятник архитектуры в надлежащем виде. По легенде, как только строительство собора будет окончено, наступит конец света. Проверять легенду почему-то никто не рвется, вот и стоит себе собор немного недостроенным. А ночью между шпилями северной и южной башен вьются полчища летучих мышей. Завораживающее и пугающее зрелище…

Как ни жалко нам быстро расставаться с Кельном, а пришлось. Транзитом через Дюссельдорф (так получалось быстрее) уже глубокой ночью мы прибыли в почти родной Вупперталь. Так и говорили – «едем домой»! Тем более, что до футбола нас ждал Дюссельдорф.

Дюссельдорф

Стоящий на Рейне Дюссельдорф по населению почти в два раза меньше Кельна, там проживает около шестисот тысяч жителей, но своих достопримечательностей хватает и здесь. Самая бросающаяся в глаза – телевизионная башня Rheinturm, она же «Рейнская башня». Высота с антенной составляет 240,5 метров, посетители могут подняться на лифте на высоту около 174-х метров, там расположен ресторанчик с панорамным видом на город. Подъем, к слову, стоит ровно €4. А какой сверху открывается вид! Создается чувство, что с башни видна как минимум половина Германии.

Отдельного упоминания достоин Старый город, Altstadt, с торговой площадью Марктплац, выходом к набережной Рейна и «Самой длинной барной стойкой мира» – именно так называют множество кафе, там расположенных.

Интернациональный стикер

Река Дюссель в центре Дюссельдорфа

Благополучные немцы тоже не всегда бывают всем довольны. Акция протеста на Марктплац

«От бачиш, наші там!» (с)

Активное судоходство на Рейне. На дальнем плане слева тот самый Rheinturm

Дюссельдорф с высоты 170 метров

Общественный книжный шкаф на набережной Рейна. Захотел почитать - открыл дверцу и взял книжку. Главное, потом не забыть вернуть

Надпись на двери небольшого клуба. Интересно, почему они такие злые?

Все понятно, судя по всему, стикер о байках относится к местному отделению фанатов «Санкт-Паули»

Германия - страна благополучная, но в центре Дюссельдорфа можно наблюдать и такую картину

Русские тоже здесь были :)

Пиво

Германия – пивная страна. Так уж повелось, что здесь варят много сортов специфического местного пива. В Кельне довелось попробовать местный кёльш, светлое пиво верхового брожения с мягким и чуть горьковатым вкусом. Его особенностью является то, что традиционно оно подается в бокалах по 0,2 литра. Официанты носят целые «барабаны» с пивом – на специальных подносах бокалы стоят в кругу. Стоимость одного бокальчика в заведении в центре города – €1,7. А представляете, сколько таких бокальчиков нужно среднестатистическому славянину? :)

Кёльш

В Дюссельдорфе же пьют альтбир, от немецкого alt – «старый, прежний» и bier – «пиво». Темный сорт пива приготавливают при помощи верхового брожения. Вкус более глубокий, чем у кёльша, с массой оттенков. Такое пиво не хочется глотать впопыхах, его нужно неторопливо смаковать. Стоимость полулитрового бокала в кафе, входящего в упомянутую «Самую длинную барную стойку мира», €3,8.

Альтбир

Цена же обычного баночного/бутылочного пива составляет в среднем €1,6 за поллитра.

Кстати, когда приезжаешь в Германию, сразу становится понятно, куда ты попал. Ведь в гостиничном номере, кроме стандартных стаканов для воды, сразу стоят бокалы для пива, а рядом с ними лежит маленькая открывалка. Культура!

Футбол

Если коротко – отскочили. По игре «Металлист» должен был пропускать как минимум два мяча. Повезло и с судьей, который на первых минутах не поставил пенальти за игру рукой Папы, и с поймавшим кураж Горяиновым, и с ударом игрока «Байера» в перекладину… Много с чем харьковчанам откровенно повезло. Блекло смотрелись Хавьер и Соса, Тайсон выдал всего парочку фирменных проходов за матч, трудяга Кристальдо никак не мог избавиться от опеки немецких защитников. Фининьо вообще был слабейшим на поле, через его левый фланг в штрафную «Металлиста» раз за разом приходила угроза.

Зато очень понравился Торрес. Пройдя тяжелый период адаптации, аргентинский опорный полузащитник стал одним из ключевых игроков команды. Как он отбирает, вырывает, буквально выгрызает мячи у соперников! Любо-дорого смотреть! И даже если не получилось отобрать мяч у оппонента с первого раза, обязательно догонит и продолжит свои попытки. Настоящий питбуль, вцепится – не оторвешь. Да, получает много карточек. Но кто из хороших опорных полузащитников лишен этого недостатка? Работа у них такая. А в том же поединке с «Байером» Торрес заработал на себе фолов больше, чем вся атакующая четверка вместе взятая.

Фан-сектор «Байера»

Аншлага на «БайАрене», мягко говоря, не было

На послематчевой пресс-конференции Мирон Маркевич сказал, что доволен результатом, но не игрой. Тяжело с ним не согласиться. Но впереди еще пять матчей группового этапа, для «Металлиста» и его соперников все только начинается.

К слову, пресс-центр «БайАрены» понравился всем (даже бесплатный шведский стол для журналистов был), кроме… отсутствия интернета. Причем Wi-Fi там есть, но большая часть украинской делегации подключиться к нему в день матча либо не смогла, либо смогла уже после завершения послематчевой пресс-конференции. Немцы только руками разводили, мол, ничем не можем помочь. Неприятный осадок от этого остался, все-таки Интернет – всенепременный рабочий инструмент любого современного журналиста и обеспечивать им нужно в первую очередь.

Что ж, лиха беда начало! «Металлист» хоть и не отомстил за поражения 2011 года, но первые очки в групповом турнире взял. Ждем «Байер» в Харькове!

Редакция Sport.ua выражает благодарность ФК «Металлист» за помощь в организации поездки и подготовке этого материала.

Михаил ШАПОВАЛОВ, Sport.ua

Просмотров: 888 | Добавил: BogdanFC | Теги: Байер, Лига Европы, Металлист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

on-line трансляции

Спорт на ТВ

избранное

Погода

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

Каталоги сайтов

  • Каталог сайтов
  • Каталог сайтов SyDo
  • Каталог сайтов RootCat.ru
  • Наши друзья

  • Фотомир
  • Здоровый образ жизни
  • Велопланета
  • Наша Велопланета
  • © 2012 При использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна. Designed by painterr. HASH(0x3352d38)
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов «ua24.biz» Create a free website Украинский портАл МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов